​Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека

В. А Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...».

Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, в первую очередь урок (занятие) — как основную её форму. И каждому преподавателю, мастеру производственного обучения хочется получить удовлетворение от проведенного урока (практического занятия), а обучающимся — удовлетворение от полученных знаний, умений, практического опыта.

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность педагога, т.е. как форма обучения, но и как деятельность обучающегося, т.е. как форма учения. В ходе анализа педагог получает возможность взглянуть на свой урок как - бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приёмов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными обучающимися. Это, своегорода, рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

7 июня 2023 года для начинающих педагогов проведено очередное методическое мероприятие. В первой его части, Василий Александрович Пилипук, провел занятие с педагогами, на котором продемонстрировал программные продукты, которые он уже пятый год применяет на занятиях в группах технического профиля:Electude – ведущая мировая система интерактивного обучения, проверки знаний и онлайн-тестирования автомобильных специалистов, Эффективный инструмент для обучения "Vehicle Visuals / Анатомия Автомобиля" – это подробные анимационные видеоролики с интерактивной анимацией и симуляторами, сопровождаемые как текстовым описанием, так и озвучиванием. Это настоящий инструмент, который позволяет объяснить обучаемым не "на пальцах", а исключительно наглядно и убедительно. Педагоги, попробовали возможности программ, выполняя задания как на повторение ранее изученного, так и прошли итоговый тест. Во второй части, Наталья Николаевна Лунина, провела методический семинар по анализу (самоанализу) занятий педагогами, используя программный продукт Padlet. Педагоги выполнили практическое задание – составили анализ занятия на котором присутствовали, используя методические материалы предыдущих семинаров. Все материалы размещены в Padlet.

От умения анализировать свой собственный урок (занятие), конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на обучающегося, результаты своего труда во многом зависит умение педагога спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.

Методические учебы в этом учебном году завершены. Желаю с пользой провести отпуск и отдохнувшими окунуться в процесс поиска нового, интересного, креативного.

Лунина НН, методист

Пилипук ВА, преподаватель