Отдел производства и маркетинга
Отдел производства и маркетинга (далее - Отдел ПИМ) является структурным подразделением Междуреченского агропромышленного колледжа.
Основными задачами Отдела ПИМ являются:
- планирование, организация и контроль учебной, производственной практики по профессиям и специальностям;
- изучение рынка, структуры и динамики спроса на образовательные услуги;
- обеспечение продвижения образовательных услуг колледжа на рынке образовательных услуг;
- организация и проведение работ по развитию социального партнерства колледжа;
- организация и проведение маркетинговых исследований;
- лицензирование образовательной деятельности;
- организация приема абитуриентов;
- установление контрольных цифр приема.
Отдел ПИМ выполняет следующие основные функции:
- разрабатывает и выполняет внутреннюю нормативную базу (в том числе программы учебной и производственной практики и УМК) учебной и производственной практики;
- участвует в разработке проблематики выпускных квалификационных работ;
- участвует в формировании требований квалификационных характеристик и компетенций молодых специалистов;
- проводит согласование обязательной и вариативной части ОПОП с работодателями;
- проводит сбор и анализ потребностей организаций и учреждений в выпускниках колледжа, исследование спроса на них.
- выполняет работу со студентами Колледжа в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством профориентации, информирования о тенденциях спроса на специалистов их профиля, организации психологической поддержки;
- осуществляет сотрудничество с работодателями и социальными партнерами Колледжа;
- осуществляет разработку действенной рекламы, обеспечивающей информацией о спектре и уровне образовательных услуг колледжа всех заинтересованных лиц (абитуриентов и их родителей, обучающихся студентов, выпускников Колледжа, потенциальных работодателей и социальных партнеров), посредством участия в профориентационных выставках, издания печатной продукции, а также использования электронных ресурсов (в том числе сайта) Колледжа;
- участвует в проведении дней открытых дверей, ярмарок вакансий;
- проводит мониторинг карьеры выпускников;
- организует прием абитуриентов в колледж;
- формирует предложения к контрольным цифрам, подготавливает пакет документов и участвует в конкурсе по установлению контрольных цифр приема.
Структура отдела:
Панфилова Ольга Леонидовна – Начальник отдела производства и маркетинга
Бычихина Наталья Алексеевна – менеджер
Лобова Оксана Александровна - методист
Мастера производственного обучения:
- Абакумов Александр Валерьевич,
- Адамович
Михайл Людвигович
- Власов Владимир Владимирович,
- Глыдов
Вячеслав Николаевич
- Громова Вера Геннадьевна,
- Зуев Николай Андреевич,
- Махов Николай Борисович,
- Мисяков Андрей Николаевич,
- Пилипук Василий Александрович,
- Романов Валентин Валентинович,
- Серков Федор Евгеньевич,
- Сарапионов Олег Николаевич.
Нормативные документы:
1. Положение об отделе производства и маркетинга.
Производственное обучение и практика
Производственная практика является обязательной частью учебного процесса. Каждый студент встречается на определенном этапе своего обучения в колледже с проблемой поиска места прохождения производственной практики, а также с проблемой ее эффективного прохождения. Обычно, в практике нашего колледжа, обучающиеся сами находят себе место прохождения производственной практики, но те, у кого возникли с этим проблемы, могут обратиться к менеджеру отдела производства и маркетинга.
Производственная практика для колледжа – это попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у учащихся для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда. Именно так и нужно относиться к практике.
Качественная подготовка специалистов, ее соответствие требованиям федеральных государственных общеобразовательных стандартов, предусматривает как глубокое теоретическое освоение материала, так и формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.
Производственное обучение осуществляется в объеме, определенном рабочими учебными планами, в соответствии с квалификацией изучаемой специальности.
Задачи практик сложны и многообразны, они заключаются в подготовке студентов к получению квалификации по рабочим профессиям, закреплении знаний по специальным дисциплинам путем практического освоения технологических процессов производства.
Для достижения этих целей проводится следующая работа:
- составляется график учебного процесса, согласно ФГОС; данный график утверждается директором колледжа, издается приказ о сроках и порядке прохождения;
- заключаются договора с социальными партнерами на проведение практик;
- за студентами-практикантами закрепляются руководители от предприятия и колледжа;
- проводятся организационные собрания перед началом практики, на которых до сведения студента доводится программа практики, сроки ее проведения, студенты получают индивидуальные задания, проводится инструктаж по техники безопасности и охране труда;
- осуществляется контроль прохождения практики со стороны начальника отдела производства и маркетинга, руководителей практики от колледжа и предприятий;
- проводятся регулярные консультации студентов; заполняются дневники по практике;
- подводятся итоги практики в форме отчетов.
Социальные партнеры
Для колледжа социальное партнерство является естественной формой существования в условиях рыночной экономики. Только в тесном контакте с предприятиями - заказчиками возможна эффективная реализация основной цели колледжа - обеспечение рынка труда необходимыми специалистами, востребованными сельскохозяйственным сектором экономики. В настоящее время социальный партнер ищет готового специалиста, отвечающего всем запросам рынка труда. Поэтому остро стоит вопрос о подготовке компетентного практико-ориентированного специалиста. В процессе подготовки специалиста главенствующую роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации в профессиональную среду.
Основной формой работы БУ «Междуреченского агропромышленного колледжа» является взаимодействие на основе двухсторонних и трехсторонних договоров. С каждым из предприятий колледж имеет либо договоры о поведении совместных мероприятий для подготовки специалистов, либо соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам оказания содействия в трудоустройстве выпускников, производственной практике, подготовке специалистов.
В этих договорах отражены основные пункты партнерства:
- подготовка специалистов по заявке предприятия;
- совместная разработка учебных программ прохождения всех видов практик;
- проведение производственной практики;
- проведение экскурсионных, практических занятий на предприятии;
- привлечение специалистов предприятия в качестве руководителей практик, дипломного проектирования, рецензирования дипломных работ и, проектов, для участия в работе Государственной итоговой аттестационной комиссии;
- проведение курсов по повышению квалификации работников предприятия;
- закрепление трехсторонних договоров со студентами колледжа;
- закрепление выпускников на предприятии.
О положительной динамике связей колледжа с учреждениями Кондинского района свидетельствует наличие соглашений о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам оказания содействия в трудоустройстве выпускников, производственной практике, подготовке специалистов со следующими организациями (предприятиями) Кондинского района (приложение):
- Администрация Кондинского района;
- Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» филиал в поселке Междуреченский;
- Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Междуреченский центр занятости населения»;
- Управление социальной защиты населения по Кондинскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Управление образования Кондинского района;
- Администрация городского поселения Междуреченский;
- Администрация городского поселения Мортка.
Наиболее перспективным направлением социального партнерства, приобретшим первостепенное значение в социально-экономических условиях современного региона, стало изучение рынка труда. В связи с этим социальное партнерство для нас представляется как сотрудничество с работодателями с целью успешного трудоустройства выпускников колледжа.
Для организации прохождения производственных и преддипломных практик, трудоустройства выпускников заключаются соглашения с предприятиями и организациями Кондинского района
№ | Наименование организации | ФИО руководителя | Дата заключения |
1 | Общество с ограниченной ответственностью «СтудАгроЦентр» | Глыдов Вячеслав Николаевич | 28 ноября 2012 года |
2 | Общество с ограниченной ответственностью «СК Сибирь» | Кузьминых Александр Николаевич | 6 мая 2013 года |
3 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» | Долганова Татьяна Анатольевна | 30 августа 2013 года |
4 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» | Макарова Ирина Евгеньевна | 30 августа 2013 года |
5 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» | Красноперова Александра Анатольевна | 30 августа 2013 года |
6 | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» | Спиридонова Татьяна Геннадьевна | 24 января 2013 года |
7 | Открытое акционерное общество «Урайское автотранспортное предприятие» | Шалько Сергей Яковлевич | 29 ноября 2012 года |
8 | Общество с ограниченной ответсвенностью «Акцент» | Бонин Андрей Николаевич | 29 ноября 2012 года |
9 | Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес плюс» | Карпова Анастасия Викторовна | 09 ноября 2012 года |
10 | Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Фортуна» | Молокова Надежда Вениаминовна | 11 марта 2013 года |
11 | Открытое акционерное общество «Гостиничный комплекс «Виктория»» | Копысов Николай Петрович | 19 ноября 2012 года |
12 | ИП «Пашкевич Маргарита Васильевна» | Пашкевич Маргарита Васильевна | 12 ноября 2012 года |
13 | Общество с ограниченной ответственностью «Завод МДФ» | Худяков Александр Александрович | 09 ноября 2012 года |
Наш колледж добивается того, что обучающиеся в процессе реализации образовательных программ занимались профессиональной деятельностью на предприятиях Кондинского района, получали практический опыт в реальных условиях и возможность трудоустройства по завершению освоения образовательной программы.
Договор с работодателем о проведении производственной практики студентов предусматривает не только предоставление рабочих мест для проведения практики, но и обеспечение руководства прохождением практики со стороны предприятия.
Руководитель практики осуществляет контроль работы студентов, обеспечивает выполнение ими программы практики, знакомит с передовыми методами работы, передает свой опыт, оценивает качество работы студентов, отношение к работе, выполнение производственных заданий, участие в освоении новой техники, технологических производственных процессов, составляет производственные характеристики с отражением в них выполнения программы практики, качества профессиональных знаний и умений.
Тесные партнерские отношения с предприятиями в период производственных практик - одно из важнейших направлений в вопросе трудоустройства выпускников колледжа. Зарекомендовав себя грамотными специалистами во время прохождения производственной практики они имеют возможность остаться работать на том же предприятии.