Инклюзивное образование

Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.(3)

Необходимым условием реализации инклюзивного образования является специальная обучающая среда, включающая:

  •  наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;
  •  комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы;
  •  создание адекватных внешних условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения) и т.д

Условия для обучения детей с ОВЗ в колледже

В рамках целевой программы «Доступная среда» в колледже создаются условия для обучения детей с ОВЗ:

  • обеспечивается безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
  • сопровождение образовательного процесса лиц с ОВЗ обеспечивают специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, тьютор);
  • обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ к учебным и методическим изданиям в электронной форме;
  • обеспечивается подготовка преподавателей к работе с лицами с ОВЗ (прошли курсы повышения квалификации 3 педагога, работающие с детьми с ОВЗ);
  • имеющееся спортивное оборудование позволяет осуществлять физическую подготовку обучающихся с ОВЗ.

​​Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения​ ​

​Информация о работе Клуба «Мобильный педагог» или «Он-лайн консультация для семей,воспитывающих детей, имеющих особенности развития»

Доступная среда