Инклюзивное образование
Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.(3)
Необходимым условием реализации инклюзивного образования является специальная обучающая среда, включающая:
- наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;
- комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы;
- создание адекватных внешних условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения) и т.д
Условия для обучения детей с ОВЗ в колледже
В рамках целевой программы «Доступная среда» в колледже создаются условия для обучения детей с ОВЗ:
- обеспечивается безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
- сопровождение образовательного процесса лиц с ОВЗ обеспечивают специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, тьютор);
- обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ к учебным и методическим изданиям в электронной форме;
- обеспечивается подготовка преподавателей к работе с лицами с ОВЗ (прошли курсы повышения квалификации 3 педагога, работающие с детьми с ОВЗ);
- имеющееся спортивное оборудование позволяет осуществлять физическую подготовку обучающихся с ОВЗ.
Информация о работе Клуба «Мобильный педагог» или «Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития»
С 10 июня 2016 года на сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования» в разделе «Школлеги» начинает работу Клуб «Мобильный педагог» или «Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития», с рубриками:
— «Вопрос-ответ», где каждый родитель округа может задать проблемные вопросы по воспитанию и обучению детей, имеющих особенности развития;
— «Он-лайн консультирование» с использованием скайп-технологий — в помощь педагогам при проведении родительских собраний и встреч в образовательных организациях округа;
— «Методическая страничка» — размещение нормативно-правовых, информационно-методических материалов для педагогов и родителей воспитывающих детей, имеющих особенности развития.